ГБДОУ №54

Санкт-Петербург, Колпинский район,
пос. Металлострой, ул. Богайчука,
 18

Образовательные стандарты

Информация, содержащаяся в разделе, является обязательной к размещению на сайте

 

 Профессиональный стандарт педагога

Утвержден и начнет работать с 1 января 2017 года профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года. 
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 декабря 2014 г. N 1115н, зарегистрированный в Минюсте России 19 февраля 2015 г. N 36091 определил начало действия стандарта с 1 января 2017 года

 


17 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА ВЫШЕЛ ПРИКАЗ № 1155

"Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"(ФГОС  дошкольного образования)

Нормативно - правовые документы федерального уровня, регламентирующие внедрение ФГОС дошкольного образования

1. Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"(MS Word 175 kb)

2.  План действий о обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013 г. Н.В.Третьяк (PDF, 8,07 mb)

3. Письмо  Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 (PDF,2.22 mb)

4. Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 года № 08-249 (MS Word, 92 kb)

5. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (MS Word, 847 kb)

6. Методические рекомендации по организации РППС (развивающей предметно-пространственной среды) (PDF,2,69 kb)

 С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Согласно этого приказа  утратили свою силу приказы Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и приказа № 2151 от 20 июля 2011 года "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего  в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: 

1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и  индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает: 
* самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
* социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
* потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;  возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

Читайте новости на сайте Министерства образования и науки РФ

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»