ГБДОУ №54

Санкт-Петербург, Колпинский район,
пос. Металлострой, ул. Богайчука,
 18

Служба психолого-педагогического сопровождения

 

В ДОУ осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса следующими специалистами:

Петрова Мария Александровна - педагог-психолог

Направления деятельности:

- консультирование родителей, педагогов и администрации ДОУ 

-  работа с детьми, имеющими трудности в освоении образовательной программы по заключению психолого-медико-педагогического консилиума ГБДОУ №54 (ПМПК)

- Работа с детьми с предпосылками одаренности

- Диагностическое обследование ребенка по запросу родителей, педагогов (проводится только после письменного согласия родителей)

Методики диагностического обследования воспитанников на 2020 - 2021 учебный год


Мелашенко Наталья Валерьевна - учитель-логопед

 

Направления деятельности:

- работа логопеда с детьми 5-7 лет, имеющих нарушения произношения отдельных звуков (НПОЗ), по направлениям территориальной ТПМПК

- консультирование родителей логопедом;

 - логопедическое обследование всех детей ДОУ с 3 лет (проводится только после письменного согласия родителей)

- логопедическое обследование ребенка по запросу родителей, педагогов (проводится только после письменного согласия родителей)

Положение о порядке оказания логопедической помощи воспитанникам ГБДОУ №54


 

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  • График плановых заседаний ППк на 2020-2021 учебный год
  •  

     

    Как работает и для чего создан психолого - педагогический консилиум в ДОУ №54?

    На заседаниях ППк в детском саду заслушиваются данные воспитателей и специалистов о динамике развития детей, а также результаты психологического и логопедического обследования детей,  имеющих трудности в освоении образовательной программы. На консилиуме принимается коллегиальное решение, которое носит для родителей рекомендательный характер (рекомендовать прохождение ТПМПК, начать реализацию плана поддержки ребенка, посетить врачей-специалистов или продолжить наблюдение за динамикой развития).

    Воспитатель обязательно должен  сообщить родителю о имеющихся у ребенка трудностях, обсудить их с родителем и сообщить родителю, если принято решение вынести проблемы ребенка на обсуждение консилиума. После принятия решения консилиума воспитатель или специалист знакомит родителей с заключением консилиума под роспись. Также с результатами заседания консилиума родитель может узнать, обратившись к   председателю ППк - заместителю заведующего по УВР Камаловой Татьяне Анатольевне.

    Заседания ППк проходят в каждой группе с периодичностью в три месяца. На консилиумах принимаются решения о результативности действий и внесении необходимых корректив.

    Если же Вам рекомендовано пройти ТПМПК (территориальную психолого-медико-психологическую комиссию), значит специалисты, учитель-логопед или педагог-психолог, проведя обследование вашего ребенка, видят проблемы, которые требуют участия дополнительных специалистов и врачей (см. ниже направление на ТПМПК).

    Направление на ТПМПК

    Если Вы, познакомившись с протоколом консилиума в ДОУ, согласны на дальнейшее прохождение ТПМПК в г. Колпино с целью определения оптимального образовательного маршрута, а  значит и вида образовательного учреждения, которое сможет наилучшим образом обеспечить потребности вашего ребенка, тогда Вам следует обратиться специалисту ДОУ (учителю-логопеду или педагогу-психологу), которые подробно объяснят вам ваши дальнейшие действия, оформят необходимые документы.

    Уважаемые родители! Прохождение с ребенком ТПМПК - это ваше право на получение бесплатной коррекционной помощи, а не обязанность. Здесь решение принимаете Вы! На любом этапе прохождения ТПМПК или ожидания  получения места в другом детском саду Вы можете отказаться и продолжить посещение нашего детского сада.

    Своевременное сообщение родителям коллегиального решения об имеющихся у вашего ребенка проблемах и трудностях  - это обязанность педагогов детского сада.

    Почему необходимо коллегиальное принятие решения?

    Чтобы избежать предвзятого отношения к ребенку, сопоставить наблюдения всех педагогов, взаимодействующих с ребенком и принять верное решение.

    Давайте вместе с вами решим, как оказать вашему ребенку помощь и поддержку наилучшим образом!

     

    Дата последнего обновления страницы 24.10.2020
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»